Семинар-тренинг
«ПРОДАЖИ БЕЗ ПРОДАВЦА» ©
или
Мерчандайнзинг и стимулирование продаж
21 апреля 2016 года, с 10.00. до 18.00.
Автор и ведущая: Бузукова Екатерина (г. Москва)
Аудитория: директора магазинов, коммерческие директора, товароведы, мерчандайзеры и иные сотрудники компании, ответственные за работу торгового зала.
Тезисный план семинара-тренинга:
1. Введение в мерчандайзинг
Общие правила и инструменты мерчандайзинга (0,5 часа).
Цели и задачи мерчандайзинга. Возможности и ограничения мерчандайзинга.
Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Поведение потребителей – основа мерчандайзинга.
Психология покупателя и выбор им товаров. Поведение мужчин и женщин в магазине. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.)
Ключевые показатели работы магазина (0,5 часа) Средний чек, конверсия и т.п. – как приемы мерчандайзинга влияют на эти показатели.
Разработка стандартов мерчандайзинга. Примеры стандартов.
2. трехуровневАЯ концепциЯ мерчандайзинга
1 уровень – внешний вид магазина (1 час).
Место и формат магазина, роль названия, вывески, витрины, фасада, оформления магазина. Влияние цвета на выбор покупателя.
Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.
Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов.
2 уровень - интерьер и планировка торгового зала (2 часа);
Зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона.
Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских поток, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок)
Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс.
Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений.
Качество торговой площади. Холодные и горячие зоны. Правило магистрали, правило золотого треугольника.
Освещенность. Запах. Музыка.
Практика: разбор удачных и неудачных планограмм.
3 уровень - правила выкладки товаров в торговом зале (1 час).
Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге.
Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.)
Правила «крепкий орешек», «стена замка» и другие приемы мерчандайзеров поставщика.
Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.)
Использование POS-материалов при выкладке товаров на полках. Их роли в оформлении. Правила размещения материалов. Навигация магазина (внешняя и внутренняя).
Практика: демонстрация слайдов и выполнение участниками задания по поиску ошибок в выкладках.
3. Инструменты стимулирования ПРОДАЖ (3 часа)
Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.
Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.
Цель рекламной акции. Целевая аудитория. «Кнопки» воздействия на разные типы покупателей.
Типы рекламных кампаний и их целесообразность для покупателя.
Примеры из практики, демонстрация слайдов.
Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).
Что в результате получит участник обучения: |
Мы отвечаем на вопросы:
Мы говорим о том, в каких случаях мерчандайзинг необходим, а также о том, где он не всегда нужен и о том, когда мерчандайзинг – не панацея. Говорим о нашем покупателе и стараемся как можно более подробно выявить его предпочтения и вкусы. Подробно рассматриваются три уровня мерчандайзинга:
Все блоки сопровождаются цветными слайдами и фотографиями, использованы и другие наглядные примеры. Так же подробно рассматриваются аспекты стимулирования продаж – какие акции бывают, какие акции достигают своих целей, а какие нет и почему. Все примеры подобраны для товаров FMCG и отражают специфику общих законов мерчандайзинга. |
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Владивосток